Wednesday, September 20

I Step through Moscow

Моё утро началось сегодня с чёткого осознания того факта, что я дико опаздываю. В метро я ехал с группой детей лет семи, поднявших дикий ор назло невыспавшимся взрослым. Я был в полнейшем восторге от этой идиллической картины. У одного насупившегося мальчика была новенькая PSP, что способствовало образованию вокруг него кружка менее счастливых детей с завистливыми глазами. Он с важным видом нажимал на кнопочки, а дети вокруг издавали протяжное ооо. Две девочки, с того момента как зашли, высматривали себе свободные места и когда они образовались — бросились туда с невообразимым криком. Когда рядом освободилось ещё одно место — они стали неистово звать туда другую девочку Лизу. Но с Лизой ехала странная мама, которая посмотрела на неё взглядом, в котором отразилась разом вся ненависть человечества к капризным детям. Лиза примолкла, но потом еле слышно, на ушко, спросила разрешения ещё раз. В ответ на это деспотичная мама повернулась к выходу, недвусмысленно давая понять, что оставит бедную девочку одну. Знаете… я никогда раньше не испытывал к детям такой искренней любви как в ту секунду, когда Лиза что есть сил схватилась за мамину руку и чуть не заплакала.
Потом вместо лекций я сидел за чашечкой чая в кабинете декана и рассуждал с ним о том, что лучше: доверить мне установку пиратских версий каких-то сложных и непонятных мне программ, или отдавать 3 000 € предприимчивым дистрибьюторам. Есть во всём этом какой-то труднообъяснимый на словах шарм.
Чуть позже я, с только что купленной «Платформой» Уэльбека, поехал гулять в Нескучный сад. Блуждая по лесным тропинкам, наблюдая за лошадьми, читая и вновь умиляясь девочке, рассказывающей бабушке, какое чудо она сможет сделать из горки каштанов и пластилина, я почувствовал это мимолётное очарование начала осени, с которым успел уже было попрощаться.
Выходя навстречу заходящему солнцу к набережной, я шёл по направлению к Воробьёвым горам и ещё сильнее влюблялся в этот город, в его жителей. Познакомившись с какой-то девушкой, мы разговорились, даже не спросив друг друга об именах, и медленно шли к метро, обсуждая московские парки.
Где-то в глубине души я прощаюсь со своими комплексами и заумностью и открываю своё сердце для новых людей. Наверное, когда всё хорошо, это и есть счастье.