Saturday, May 20

По «Культуре» показывали «Любовь в двадцать лет» (L’amour à 20 ans) — пять историй о любви от пяти режиссёров из пяти стран на пяти разных языках. Франсуа Трюффо снял продолжение «400 ударов» — новеллу «Антуан и Колетт», в которой повзрослевший Антуан, работающий на фабрике грампластинок, робко и наивно пытается начать роман с очаровательной ровесницей. Сцена в кинотеатре, когда Антуан неудачно её целует, настолько трогательна и искренна, насколько, в принципе, возможно снять сцену поцелуя в кино.
Ренцо Росселлини рассказал странную историю сложных взаимоотношений богатой красивой женщины, молодого человека, оказавшегося за её счёт в высшем обществе, и его молоденькой возлюбленной. Смотрится вся эта итальянская мелодрама весьма странно.
Японец Шинтаро Исихаро снял, наверное, исторически первый j-horror про фабричных рабочих и мёртвую девушку. Весьма жутковатый, но необычный трэш.
Марсель Офюльс представил Германию историей о молодом журналисте, объездившем весь мир, и юной домашней девушке, случайно от него забеременевшей. Журналисту не удалось уговорить девушку сделать аборт, и теперь он — счастливый отец и любящий муж. Заканчивается всё тем, что герой уезжает в четырёхмесячную командировку, а на экране застывает первая семейная фотография.
Завершает проект бесподобная по тонкости и красоте история Анджея Вайды о сорокалетнем ветеране войны, неуклюжем и близоруком, спасающем в зоопарке маленькую девочку из вольера с белыми медведями. Юная девушка, ставшая этому свидетелем, забывает о своём трусливом дружке и уезжает с ветераном на стареньком велосипеде к себе домой. На вечеринке, устроенной в квартире девушки, студенты спрашивают неудачливого героя о том, приходилось ли ему ещё совершать подвиги и у того невольно всплывают в памяти трагические воспоминания времён войны. Позднее, во время игры в «жмурки», ему и вовсе мерещится сцена, когда он так же, с повязкой на глазах, стоял, вместе с другими пленными, перед фашистами и слышал, как убивают его товарищей. Эхо войны не даёт зародиться возможной любви. Вайда создал объёмную, наполненную разноплановыми образами историю о непонимании между поколениями, которых разделяет всего два десятка лет.
Между историями, сменяясь, мелькают фотокарточки, на которых запечатлены моменты жизни героев, — всё это происходит под нечеловеческой красоты мелодию, в которой каждый раз слова звучат на новом языке.
Преподносит мне ещё жизнь такие вот приятные подарки. Чудесный вечер.