«Эрмитаж» — довольно-таки странный театр. Я очень долго отходил от спектакля «Под кроватью» с его не укладывающимся в голову началом в виде вышедшего на сцену человека в фраке, который на протяжении добрых пяти минут стучал правой ногой по сцене, и сумасшедшими актёрами. И вот сегодня — «Координатор» по произведению неизвестного мне чилийского автора Бенхамина Галемири. Малый зал мужественно принял аншлаг — публики было очень много, как всегда, большинство по контрамаркам.
Спектакль камерный. В центре зала подвешена клетка 2 на 2 метра, как потом оказывается кабина лифта, в которой и будет происходить всё действие. Обратите внимание на звонок сотового в самом начале спектакля — в финале это ружье здорово выстрелит. Актёров в начале двое — высокий волевой Марлон (Сергей Олексяк) и тонущий в куртке робкий неудачник Милан (Пётр Кудряшов). По мере полуторочасового спектакля к ним присоединяются яркая посредственность Бриджит (Ирина Богданова) и старый вояка Амиель (Александр Пожаров). Сам спектакль — ироничная психологическая драма под звуки джаза и Apocalyptic’и, в которой то и дело застревает лифт, а Марлон проводит своеобразный тренинг, в ходе которого мы видим подноготную каждого из персонажей. Людишки, на которых нападает Марлон, невероятно жалки и предсказуемы. По ходу спектакля создается удивительная степень накала. В итоге получилось нечто тонкое, смешное и действительно захватывающее.
Актерский состав хорош, за исключением, пожалуй, Богдановой, а после сцены с бегом на месте хочется стоя аплодировать — от командного голоса Олексяка буквально мурашки идут по телу. Впрочем действительно аплодировали, вяло правда, и даже цветы подарили — пару полуживых гвоздичек. А спектакль-то на самом деле отличный. Не для контрамарочной, правда, публики — им бы «Вишневый сад», а тут импульсивная, весьма откровенная постановка, да еще и под оглушительные виолончельные звуки финского трио.
Неожиданно хороший, тем более для «Эрмитажа», спектакль — чувствуется уверенная рука иностранного режиссёра. Камерный и завораживающий, из тех спектаклей, что хочется заново пересмотреть лишь только вышел на улицу и поглубже укутался в пальто от январских морозов.